Да, именно рисунок, или если точнее дизайн и цвет чаще всего стоят в основе приоритетов выбора большинства. Естественно, если цена выбора вписывается в представление этого большинства о том, сколько может ковролин стоить. Именно поэтому большинство так настойчиво пытается кликать не открываемые картинки на этой странице не вникая в суть написанного. 

После цены и цвета в этом списке приоритетов стоит высота ворса. На этом список заканчивается, и если запросы к этим критериям реализованы идет ощупывание покрытия и его покупка или поиск более приятного на ощупь. Это можно сравнить с покупкой машины по цвету, тонировке окон, размеру колес мягким сидениям и приятной ценой при этом ничего не зная о производителе и вообще, о производителях, не разбираясь в характеристиках, не понимая, что она потянет в обслуживании, насколько безопасна, без тест-драйва и прочее...Согласитесь - глупо. Но это именно так, хотя  очень грубо и цена вопроса несоизмерима. 

На самом деле если бы они знали они поступали совершенно иначе. Беда в том, что никто из большинства этих знаний не ищет, а они не так уж и глубоко лежат. Да и когда  даёшь эти знания просто так, никто их не хочет брать. Более того, становится раздражительными и порой агрессивными. Невольно вспоминается цитата из к/ф "Матрица": "...большинство не готовы принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от Системы, что будут драться за нее..."

Чуть менее года назад, мой приятель попросил подобрать хороший ковролин в детскую. Дословно требования к его качеству звучали так: "...как себе..". После того как я сказал, что 12 м. кв. необходимого ему действительно хорошего коврового покрытия будут стоить от 360 евро минимум, он почесал затылок и сказал, что посоветуется с женой. Через неделю просьба немного видоизменилась и звучала уже от его жены примерно так : "...видела в Эпицентре красивенький ковролинчик с рисунком, ребенку, помоги купить со скидкой..." Я начал объяснять им двоим разницу между хорошим и тем, что она выбрала, но был прерван в самом начале недвусмысленным намёком, что меня просили помочь купить со скидкой именно то, что они выбрали, а не умничать. И, как бы, между прочим, было сказано, что за 360 евро ковролин должен уметь читать стихи, а им это ни к чему. Разница между тем, что они купили со скидкой и тем, что рекомендовал я составила в итоге 290 евро. К слову сказать, они люди, достаточно обеспеченные и на ближайшее время у них было запланировано еще несколько покупок: ей Iphone 6, на смену 5ке, а он, через месяц, купил новые литые диски на свою Хонду, примерно, в стоимость айфона. Как говорится, все лучшее детям:). Я не хотел бы связывать их частые визиты с ребенком к аллергологу, в последнее время, с  выгодной покупкой ковролина, но мне кажется они начинают что-то подозревать. В их случае в списке критериев при выборе ковролина на первом и единственном месте был один - цена.

И это достаточно нередкий случай. У всех свои, понятные им системы ценностей. И говорить о том, что этот ковролин дорогой и его покупают только богатые люди, не приходится. Очень часто люди, которые в общении по телефону интересуются у менеджера как можно добраться к нашему магазину на общественном транспорте покупают качественный ковролин и практически не задают вопросов - они четко понимают что именно они хотят и что такое качественное ковровое покрытие. В то же время вполне реально выслушивать длинные спичи возмущения о дороговизне ковролина для трудящихся от владельцев припаркованных на нашей гостевой стоянке престижных иномарок с модными литыми дисками и размахивающих последними моделями айфонов. Уходят они оставив после себя шлейф дорогих парфюмов и неприятный осадок, в ближайший отрекламированный гипермаркет. Купив там ковролин, через год рассказывают всем своим знакомым, что больше, вообще, не стоит обращать внимание на этот пылесборник который начал вонять и, вообще, ковролин - это зло.

Впрочем это не правило. Правило здесь одно: большинство не читает и смотрит рекламу, а меньшинство думающее и читающее. А категории "бедный" или "богатый" они относительны: кто чем меряет. Обстоятельства бывают разные и если у человека на данный период времени бюджет не позволяет купить качественное покрытие, то всегда можно поискать альтернативные на это время варианты, они всегда находятся. Но эта опция доступна только для думающих людей. Остальные идут в строительный гипермаркет покупать у улыбающегося продавца-консультанта кота в мешке. Главное, услышать от него заветное: "Это очень качественный ковролин".  

 

Часть 2 (Назад...)                                                                                                                            Часть 4 (Далее...)



 

Перейти в каталог