Ассортимент гипермаркета формируется на достаточно простом принципе - покупательной способностью большинства. Не будет большой ошибкой, если утверждать, что 80-90% покупок коврового покрытия в Украине находится в ценовом диапазоне до 10 евро. С одной стороны, у покупателя, в основной массе, бюджет ограничен и такое ценовое предложение со стороны продавцов вполне оправданно. Но, кроме этого, и сами продавцы своей рекламой формируют представление потенциального покупателя о цене на ковролин. Часто приходится видеть рекламные борды одной известной сети строительных гипермаркетов с текстом: "отличный ковролин за 95 гривен (менее 4 евро на момент написания статьи)". 

Наша компания тоже вынужденна зачастую продавать такой ковролин. В основном это оптовые продажи и в наш каталог для конечного покупателя (переход в каталог в конце текста) мы его не включали, т. к. правдивый ответ на вопрос покупателя о его качестве в основном приводит к одному - у нас его не покупают. Восемдесят процентов покупателей и слушать не хотят о том, что определяет качество коврового покрытия. Все хотят слышать, что за 5-10 евро, они смогут купить хороший ковролин. И они его покупают...только не у нас и совсем неважно, что там у него с характеристиками - важно что тот продавец, у которого они покупают, говорит им что он хороший, он такого цвета, как им нужно, а главное, его цена вписывается в их представление о том сколько должен стоить ковролин. Вот и сейчас эти 80% не пытаются, даже бегло, вникнуть в суть, прокручивают страницу вниз, в поиске возможности поскорее перейти в каталог с ковровым покрытием и, с их представлением о нем, искать нужный. Всё как по Оруэлу с его большинством 85% в 1984 ( кто в теме-поймет).

Просматривая статистику подобных посещений страницы, замечаешь как, быстро прокручивая текст, практически каждый пытается кликать на понравившиеся в нем картинки, недоумевая от такого количества букафф в этом странном комиксе. Особенно поражает когда родители, которые находятся в поисках "детского ковролина" для ребенка пытаются кликать на картинку с ядовито-цветастым мультяшным рисунком, совершенно не желая знать как он получился, сколько в нем свинца и как он отразится на здоровье их чада. Цель одна - найти в интернете такой же, как в "Эпицентре" только подешевле, а то что он хороший им уже и так известно от продавца из того же гипермаркета.  

Продавец по-своему прав. В их ассортименте это действительно хороший ковролин, да и вообще, у них все покрытие одинаково хорошее и причина у этого одна - он сделан из одинакового материала и имя этому материалу ПОЛИПРОПИЛЕН. Но об этом ниже. 

Смысл делать акцент на подобный ассортимент коврового покрытия есть для всех и это СИСТЕМА. Для производителя смысл свой - такой ковролин быстро изнашивается и, возникает необходимость в новой покупке, а следовательно, и в производстве нового. Для продавцов свой - на такой ковролин максимальная наценка, на качественном ковролине столько заработать нереально. Да и опять-таки дешевый - чаще продаётся. И невысокая цена стимулирует продажи. В выигрыше все, кроме покупателя - чистой воды, капитализм.
К примеру, тот же детский ковролин с яркими мультяшными картинками или дорогами, бельгийского производства в строительных гипермаркетах или магазине ковролина, торгующего подобным ассортиментом, стоит в розницу немного более 4 евро. Оптовики продают его кратно рулону за 3 евро м. кв. Таможенная очистка и логистика до Украины занимает еще 1 евро. Таким образом, входящая цена у оптовика на Украине 2 евро. Остается гадать почем оптовик покупает его у производителя. По нашему опыту не более 1 евро отпускная цена завода. И это не Китай и не Россия, это Бельгия. Вопрос - о каком качестве ковролина можно говорить когда производитель продает его за такие деньги с учетом расходов на производство и прибыли. Какая его реальная себестоимость? Вопрос риторический, как, впрочем, и вопрос о его качестве. Он сделан самым дешевым способом производства - принтованым тафтингом. Но желающие купить детский ковролин и не думают вникать в смысл такого сложного сочетания незнакомых терминов -  устраивает цена и яркая картинка. Вот и сейчас они пытаются на нее кликать не прочитав ни слова и не желая слышать , что яркая картинка на нем получилась в результате принтования готового покрытия или говоря проще изготовили дешевый холст из тафтингового покрытия и сверху покрасили, по типу печати фото на принтере. Ковролин, произведенный таким способом имеет самую низкую цену и самые низкие эксплуатационные характеристики. Но основная его беда в другом - в качественном синтетическом ковролине нить, из которой он сделан, окрашивается в процессе производства самой нити ( термин "нить окрашенная внутри" ) и, как следствие, получить такой яркий и четкий рисунок нереально. В случае с принтованным тафтингом краска наносится сверху и в процессе эксплуатации детского ковролина, ее микрочастицы отслаиваются от нитки и висят в воздухе которым дышат люди и , что еще страшнее, дети для которых его купили. К слову, производители красок и медикаментов имеют зачастую одни корни. То, что такой ковролин быстро теряет свою привлекательность и никогда изначально не был мягким и комфортным, на фоне прочего уже не имеет значения. 


Пример с детским ковролином типичен и полностью проецируется на весь ковролин в принципе. Для того что бы купить качественное ковровое покрытие есть необходимость знать критичный минимум характеристик, хотя бы из чего сделан, как и чем окрашен. Эти знания также необходимы для того чтобы не купить ковролин вообще, в случае если бюджет не позволяет купить качественное покрытие. Именно по этой причине большинство боится получать эти знания - проще жить в матрице, созданной для них, и смотреть на все очевидные вещи через розовые очки. Внешней привлекательности, мягкости на ощупь и визуального впечатления для выбора качественного ковролина крайне мало. Вернее, это совершенно ничего. В случае с мультяшным детским ковролином вообще непонятно кто его покупает и зачем. По нему, что визуально, что на ощупь, видно его крайне низкое качество и здесь не нужны никакие особые знания.

Неужели только рисунок и цена интересуют обывателей при выборе коврового покрытия? 

 

Часть 1 (Назад...)                                                                                                                            Часть 3 (Далее...)



 

Перейти в каталог