Не так давно одна моя приятельница попросила подобрать коврик в детскую. Попросить помочь именно меня у нее был резон, так как я последние 10 лет занимаюсь бизнесом, связанным с продажей напольных покрытий, и потенциально могла бы ей подсказать с позиции человека, знающего все нюансы и секреты, так сказать "по свойски", по приятельски. Кроме моих профессиональных качеств, мой авторитет в ее глазах добавляло наличие трех детей, и неплохо сохранившийся после семи лет безжалостного уничтожения ими же коврик. Да и возможность получения максимальной, скидки "для своих" само собой даже не обсуждалось, хотя и подразумевалось.

Опережаю упреки читателей в рекламном характере поста: отчасти, учитывая направленность моего бизнеса, это наверное так и есть, но по сути хотелось бы донести другое - в очередной раз убедилась, что НАС РАЗВОДЯТ как наивных туземцев. И не имеет значение продуктовый это супермаркет либо хозяйственный, схема одна.

Выбор коврика затянулся на неделю.

Оказалось, что ключевым критерием для выбора детского ковролина у моей подруги был дизайн - яркая картинка, детская мультяшная тематика, знакомая ее 6-ти летней дочери.

Это меня немного озадачило: когда я решала проблему коврика для себя, то в то время (7 лет назад) такой детский ковролин мне на глаза не попадался, а может его тогда и не было в Украине. Пересмотрев прайсы и ассортимент моих партнеров и поставщиков, я нашла эти позиции у них на складах, но очень уж смутила цена - дешевле этого ковролина для детей, не было вообще никакого. Это немного не укладывалось в моем сознании, обычно вещи для детей стоят на уровне со взрослыми, а образцов такого ковролина у меня в офисе не оказалось. Пришлось поехать в ближайший супермаркет строительных материалов. К слову, самый крупный в Киеве.

На стойке с ковролинами, детский ярко выделялся, и найти его было не сложно. Подойдя поближе, я первым делом попыталась привлечь внимание продавца, но он решил не баловать меня своей мгновенной реакцией, и я получила возможность изучать ковролин самостоятельно. То, что я увидела, при близком контакте и изучении, вызвало у меня смешанные чувства, среди которых явно выделялись недоумение и растерянность. Цена этого, уже не поворачивается язык назвать ковролина, так же как и в случае с моими поставщиками, самая низкая среди всех ковролинов супермаркета, и, по законам жанра, нацененная  уже практически вдвое. Но самое удивительное для меня оказалось качество того, что я увидела. Естественно, я отдавала себе отчет, о том что я искушенный в этом плане человек и видела многое, но как я не старалась подойти к оценке увиденного просто, как обычный человек - у меня не получалось. Первые вопросы, которые висели в голове - как такое можно покупать, и как такое можно продавать?

Дело в том, что среди всех ковролинов есть отдельный вид, который условно называют ковролином с приставкой выставочный. Смысл существования такого выставочного ковролина в том, что его роль послужить на мероприятиях типа выставки, презентации или чего-то такого, ограниченного по времени, и быть максимально недорогим, чтобы не жаль было через 10 дней использования выбросить. Детский ковролин, который я изучала в супермаркете, до боли напоминал тот выставочный с чуть большей плотностью ворса, с наклеенной внизу тоненькой, похожую на войлок, подложкой и напечатанным на принтере сверху яркими красками рисунком. Как знающая технологии производства ковролина, я понимала, что это тафтинговый ковролин с самым дешевым способом создания рисунка - ПРИНТ.


В итоге вырисовалась не очень наглядная картина. Выбор сузился до ковролина в одну цену, только с разными рисунками. Просто взяв его в руку, на ощупь, не вникая в детали убедилась в самом низком качестве, хотя бы по сравнению с другим, не детским ковролином. Да и его самая низкая цена во всем ассортименте ковролина красноречиво говорила скорее о его качестве, чем об альтруизме супермаркета.

Зная закупочную цену на детский ковролин из ассортимента конкретно этого супермаркета, наценку оптового склада, стоимость его доставки из Европы или России (есть только два производителя, которые завозят супермаркеты), их "альтруизм" для меня очевиден. Заводская цена получается в районе 1 евро за кв.м., при этом завод тратит столько же, сколько зарабатывает. И эти заводы не в Китае. Дойдя до покупателя цена возрастает в 5 раз при качестве, которое просто не позволяет его купить 

большинству, любящих своих детей, родителей.

Но его покупают, и довольно активно. Все дело в маркетинге: яркая расцветка, которая безусловно нравится детям, и минимальная цена, которая безусловно нравится их родителям. А все остальное мелочи? Каждый смог бы для себя этот вопрос решить сам, зная, что стоит за ОСТАЛЬНЫМ, насколько это важно лично для него и ребенка. На одной чаше весов низкая ценаяркий красочный дизайнминимум потраченного на решение этого вопроса времени. А что на другой?

Я все-таки решила приобрести небольшой отрезок этого детского ковролина, и это оказалось очень полезно для последующего разговора со своей приятельницей. Ей достаточно было взять мою покупку в руки, чтобы без лишних слов больше тему ярких рисунков на ковролине не поднимать.

Сейчас у нее, при моей помощи, сформировался другой набор приоритетов. Надеюсь, с помощью этой статьи, он сформируется и у вас.

 


 

Перейти в каталог